new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов
Марат Рамазанов
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:

— Кто автор довольно безумной идеи провести биатлон на стадионе? 

— Такое могло прийти в голову только нашему бывшему биатлонисту Херберту Фритценвенгеру (в 80-х выступал за сборную ФРГ, призер чемпионатов мира в командных соревнованиях. — PROспорт). По окончании карьеры он работал на телеканале ZDF и в 90-х организовал у себя в Рупольдинге смешанную эстафету, своего рода неофициальный командный чемпионат мира World Team Challenge. Гонка в Рупольдинге имела успех, и Фритценвенгер решил, что пора перейти на новый уровень. Как-то он поехал кататься на новый крытый горнолыжный склон в Боттропе (городок в 10 км от Гельзенкирхена. — PROспорт), с вершины которого и рассмотрел новенькую арену «Шальке 04» (стадион открыли в 2001-м. — PROспорт). Фритценвенгер решил, что это правильное место для биатлона. Он представил свой концепт гонки нашему менеджеру Руди Ассауеру, а тот ответил: «Гениально, давай сделаем это!» Стадион изначально был задуман как многофункциональная арена. Например, для летних концертов мы легко можем открыть крышу стадиона и вывезти футбольный газон. Благодаря этому мы не побоялись устроить биатлонную гонку в Рурском регионе, хотя вообще-то для зимних видов спорта у нас неподходящие погодные условия.

— Как быстро гонка стала популярной у зрителей и что вы для этого предпринимали?

— Сразу и ничего особенного. СМИ тут же заинтересовались необычным мероприятием, как чем-то абсолютно новым. И уже на первой гонке в 2002-м было много зрителей. А в 2012 году, когда знаменитая немецкая биатлонистка Магдалена Нойнер завершала у нас свою спортивную карьеру, билеты были полностью распроданы. Нам даже не пришлось делать практически никакой рекламы, люди вырывали билеты друг у друга из рук — настолько Магдалена популярна.

— Кто выступает организатором гонки — стадион, местные власти или какая-то продюсерская компания?

— Организует все Veltins-Arena. Херберт Фритценвенгер нам серьезно помогает, потому что отлично знает, как устроить трассу, что нужно спортсменам и прочие спортивные детали. Местные власти положительно отнеслись к проекту и поддержали нас. Гонка ведь привлекает внимание прессы, тем самым поднимая рейтинг и значимость Гельзенкирхена. К тому же благодаря большому количеству приезжих зрителей возрастает доход местных гостиниц, баров и ресторанов. Город не финансирует нас, но активно помогает. Например, предоставляет места для рекламы в городе и его окрестностях.

— Насколько World Team Challenge затратное мероприятие?

— Точных сумм я назвать не могу. Но и наши расходы, и доходы измеряются в миллионах. Затраты делятся на три приблизительно равные категории: организация и производство (а это снег, трасса, стрельбище и т. д.), призовой фонд и реклама. Все вместе складыва-ется в кругленькую сумму с шестью нулями.

— С каждой гонкой расходы растут?

— Практически нет. Причиной незначительного увеличения расходной части был вполне приемлемый рост цен на электроэнергию.

— С доходами наверняка другая история — они ведь растут?

— Цифры доходов конфиденциальны, но могу сказать, что мы ими очень довольны. Примерно половину прибыли приносят билеты, другую половину — спонсоры.

— А мерчандайзинг? Разве это не доходная статья?

— Мы не выпускаем и не продаем никаких сувениров или игрушек, связанных с гонкой. По одной простой причине: у нас есть футбольный клуб «Шальке 04», который намного популярнее биатлона. И те, кто приезжает на гонку, очень охотно скупают все, что связано со знаменитым футбольным клубом: трико, мячи, сувениры и все остальное, выбор у нас большой.

— Цены на билеты сильно выросли по сравнению с первой гонкой в 2002-м?

— За все эти годы мы лишь пару раз подняли цены, и не больше чем на два-три евро — только чтобы компенсировать рост цен на электроэнергию. Гонка ведь не одноразовое мероприятие, наша цель — довольные зрители, которые приедут к нам в следующем году. Мы стараемся организовать классное зрелище с хорошим сервисом по приемлемым для людей ценам.

— Много ли иностранных болельщиков приезжает на гонку?

— 80 % зрителей — из Германии. Но они приезжают со всех уголков нашей страны, даже из Баварии (а это 600 км от Рура. — PROспорт). Оставшиеся 20 % — это гости из-за границы. Для них мы перевели сайт на английский язык. Нам важно, чтобы зарубежных болельщиков стало больше.

— Когда открывается продажа билетов на гонку?

— В конце марта — начале апреля, как раз к концу Кубка мира. Это последние месяцы, когда биатлон еще не забыт до следующего сезона и можно воздействовать на спрос с помощью СМИ. Потом наступает пора отпусков и мысли людей далеки от зимних видов спорта. Следующая волна покупок — это уже зима.

У нас нет скидок на раннее бронирование или горящих предложений, так что цена от времени покупки абсолютно не зависит. Но у нас есть предложения для детей, семейные и групповые билеты. Еще мы работаем с несколькими тур-агентствами, где можно приобрести тур на гонку с проживанием в отеле и т.д.

Торстен Крамер

— Почему предусмотрено так мало ценовых категорий билетов — обычные стоят €25 и €38 (для детей — €19 и €28), а в VIP-ложу — €109? (VIP-сервис на Veltins-Arena — это отдельный вход и парковка, хороший вид на поле, буфет с едой и напитками и отдельный персонал. — PROспорт.)

— Во время биатлона арена делится лишь на верхние и нижние ряды, а раз видимость хорошая с любого места, то и разница в цене около €10. Нижние ряды дороже, потому что ближе к действию.

В последние годы большинство билетов мы продаем через интернет, а еще по телефону горячей линии или в нашем билетном центре «Шальке 04». Кроме того, билеты реализуются через крупную фирму Ticketevent-Team. Мы ни разу не опускались ниже 40 000 проданных мест, а обычно до полного стадиона нам не хватает 3000–4000 — и мы очень довольны нашими цифрами.

— Платят ли спортсменам за участие в гонке?

— Между участниками в зависимости от занятого места распределяют призовой фонд, который почти не изменился, но за участие мы не платим.

— Спортсменов обычно не надо уговаривать приехать на гонку в Гельзенкирхен, а как складываются отношения со спонсорами?

— Наш концепт с самого начала предполагал работу с немногими, но высокого класса спонсорами. Это увеличивает значимость каждого из них, а для нас важно, чтобы трансляция гонки не была перегружена рекламой. Партнеров нам помогает подбирать специальное агентство. Если у нас есть свободный спонсорский пакет, оно связывается с потенциальными партнерами и обговаривает все детали. Обычно мы заключаем контракт на два-три года. Если появляются новые маркетинговые цели, ищем других парт-неров. Но, как правило, мы подолгу не расстаемся со спонсорами: компании довольны выгодным проектом. К примеру, нынешний титульный спонсор Rheinpower (энергетическая компания. — PROспорт) с нами уже давно, а Veltins (одна из крупнейших частных пивоварен Германии. — PROспорт) — с первой гонки.

— Ну, компании можно понять. Телевидение любит биатлон.

— Гонку в прямом эфире смотрит 4 млн человек. И любое присутствие на ней — будь то рекламный плакат на стадионе, баннер или что-то еще — очень ценно для компаний.

— Кому принадлежат права на трансляцию? 

— Немецкой лыжной ассоциации (DSV). Она заключает контракты с крупными телеканалами ARD или ZDF, которые транслируют гонку. Права на международную трансляцию DSV продает Infront Sports & Media. Мы никаких прав на эту статью доходов не имеем, но должны учитывать требования телевизионщиков при составлении программы, чтобы уместиться в эфир.

— Из чего состоит рекламная кампания гонки?

— Мы стараемся использовать почти все виды рекламы. Щиты, печатные издания и, конечно, интернет. В биатлоне целевая группа неограниченна — среди болельщиков люди почти всех возрастов, поэтому концентрироваться на чем-то одном неправильно, нужен маркетинговый комплекс. Мы используем региональное радио, а вот телевизионная реклама нам не подходит — она стоит огромных денег и не окупается.

— Когда стартует рекламная кампания?

— Самая мощная реклама совпадает с началом предварительной продажи билетов. Летом мы почти не проводим рекламных акций и возвращаемся к этой теме осенью. Рекламные щиты устанавливаем в Гельзенкирхене и в радиусе 100–200 км. Более масштабная установка требует слишком больших, но неоправданных затрат, поэтому в Мюнхене мы себя не рекламируем.

— Пару лет назад в гонке использовали лазерное оружие, но уже на следующий год от этой идеи отказались — почему?

— Спортсмены и зрители отнеслись к лазерному оружию неоднозначно — все-таки ощущения от стрельбы несколько отличаются, — но в целом положительно. И все же мы отказались от лазерных винтовок, потому что гонка включена в календарь Международного союза биатлонистов и является официальным соревнованием, где правилами запрещено использовать лазерное оружие. Чтобы не лишиться значимого статуса, мы вернулись к традиционным винтовкам. Хотя вообще лазерное оружие — это потрясающая вещь, которая идеально подходит для детей, любителей и профессионалов.

— Сколько человек задействовано в организации гонки?

— Организационный отдел стадиона, включая меня, состоит из шести человек. Во время гонки задействовано, конечно, гораздо больше людей. Если взять всех, начиная с Херберта Фритценвенгера и агентства по спонсорству и заканчивая техниками и продавцами сосисок, то получится 2500 человек. Волонтеров мы поначалу не привлекали — они пришли к нам сами. Это было после чемпионата мира по футболу — 2006. Многие жители Гельзенкирхена участвовали в волонтерской программе во время чемпионата и захотели продолжить на биатлоне. Нам эта идея понравилась, и теперь на гонке работает 150–200 волонтеров.

— С 2011 года в Москве довольно успешно проводят «Гонку чемпионов», чем-то похожую на World Team Challenge. Вы уже успели побывать на ней или, возможно, собираетесь посетить, чтобы подсмотреть что-то полезное для своего проекта?

— Нет. Наши инфраструктуры сильно отличаются друг от друга. Мы отлично знаем свои возможности, что у нас будет работать, а что нет. Поэтому вряд ли откроем для себя что-то новое и полезное в Москве. А вот к нам коллеги из России приезжали, когда запускали этот проект. Если сам еще ничего подобного не делал, то имеет смысл посмотреть, как это работает у других. Мы же сделали наши соревнования более или менее совершенными и вряд ли будем что-то менять.

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
m
14.02.2022
4 из 5

По ставкам и по выводу в Париматч хорошо все организовано. Меня даже радует, что процесс вывода занимает обычно не больше 2-х часов. Минусы тоже есть. Например, как по мне, сайт не заполнен событиями прям до максимума, визуально тоже не очень нравится. Но это кому как, самое главное, что ничего не мешает ставить. Среди всех контор, в которых я ставил, приложение мне понравилось больше всех. Нормально выглядит, долго загружается первый раз правда, но потом работает норм. По моим ощущениям, хайповый букмекер.

все отзывы все
F
31.01.2022
4 из 5

У Парика все, что нужно для ставок есть на сайте. Играю несколько лет. Контора все предоставляет для игры: кэфы на уровне, широкая линия, выбор событий чуть больше в лайве, чем у других и почти такой же в прематче. Акции какие-то бывают, но если честно не участвую никогда. Привык своими силами увеличивать свой депозит. Уже +17541 грн. В принципе, нормальный букмекер.

все отзывы все
О С
21.11.2021
5 из 5

Вывод средств без проблем и доп.запросов подвердить личность, понятный интерфейс сайта, коэффиценты хорошие. Пополнени с карты, на нее собственно и получаю выйгрыши. Трансляции не поддтормаживают. Результаты по играм соответствуют действительности.

все отзывы все
G
12.10.2021
4 из 5

Линия в лайве топчик, расчет дают быстро, поддержка максимально понятно доносит инфу. Жаль, что просто так без причины не очень хотят общаться, но приятно, что не с роботами толкуешь. Бук нравится, у меня все.

все отзывы все