new
фрибет
до 2021
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов, 29 лет
Эксперт

— Кто автор довольно безумной идеи провести биатлон на стадионе? 

— Такое могло прийти в голову только нашему бывшему биатлонисту Херберту Фритценвенгеру (в 80-х выступал за сборную ФРГ, призер чемпионатов мира в командных соревнованиях. — PROспорт). По окончании карьеры он работал на телеканале ZDF и в 90-х организовал у себя в Рупольдинге смешанную эстафету, своего рода неофициальный командный чемпионат мира World Team Challenge. Гонка в Рупольдинге имела успех, и Фритценвенгер решил, что пора перейти на новый уровень. Как-то он поехал кататься на новый крытый горнолыжный склон в Боттропе (городок в 10 км от Гельзенкирхена. — PROспорт), с вершины которого и рассмотрел новенькую арену «Шальке 04» (стадион открыли в 2001-м. — PROспорт). Фритценвенгер решил, что это правильное место для биатлона. Он представил свой концепт гонки нашему менеджеру Руди Ассауеру, а тот ответил: «Гениально, давай сделаем это!» Стадион изначально был задуман как многофункциональная арена. Например, для летних концертов мы легко можем открыть крышу стадиона и вывезти футбольный газон. Благодаря этому мы не побоялись устроить биатлонную гонку в Рурском регионе, хотя вообще-то для зимних видов спорта у нас неподходящие погодные условия.

— Как быстро гонка стала популярной у зрителей и что вы для этого предпринимали?

— Сразу и ничего особенного. СМИ тут же заинтересовались необычным мероприятием, как чем-то абсолютно новым. И уже на первой гонке в 2002-м было много зрителей. А в 2012 году, когда знаменитая немецкая биатлонистка Магдалена Нойнер завершала у нас свою спортивную карьеру, билеты были полностью распроданы. Нам даже не пришлось делать практически никакой рекламы, люди вырывали билеты друг у друга из рук — настолько Магдалена популярна.

— Кто выступает организатором гонки — стадион, местные власти или какая-то продюсерская компания?

— Организует все Veltins-Arena. Херберт Фритценвенгер нам серьезно помогает, потому что отлично знает, как устроить трассу, что нужно спортсменам и прочие спортивные детали. Местные власти положительно отнеслись к проекту и поддержали нас. Гонка ведь привлекает внимание прессы, тем самым поднимая рейтинг и значимость Гельзенкирхена. К тому же благодаря большому количеству приезжих зрителей возрастает доход местных гостиниц, баров и ресторанов. Город не финансирует нас, но активно помогает. Например, предоставляет места для рекламы в городе и его окрестностях.

— Насколько World Team Challenge затратное мероприятие?

— Точных сумм я назвать не могу. Но и наши расходы, и доходы измеряются в миллионах. Затраты делятся на три приблизительно равные категории: организация и производство (а это снег, трасса, стрельбище и т. д.), призовой фонд и реклама. Все вместе складыва-ется в кругленькую сумму с шестью нулями.

— С каждой гонкой расходы растут?

— Практически нет. Причиной незначительного увеличения расходной части был вполне приемлемый рост цен на электроэнергию.

— С доходами наверняка другая история — они ведь растут?

— Цифры доходов конфиденциальны, но могу сказать, что мы ими очень довольны. Примерно половину прибыли приносят билеты, другую половину — спонсоры.

— А мерчандайзинг? Разве это не доходная статья?

— Мы не выпускаем и не продаем никаких сувениров или игрушек, связанных с гонкой. По одной простой причине: у нас есть футбольный клуб «Шальке 04», который намного популярнее биатлона. И те, кто приезжает на гонку, очень охотно скупают все, что связано со знаменитым футбольным клубом: трико, мячи, сувениры и все остальное, выбор у нас большой.

— Цены на билеты сильно выросли по сравнению с первой гонкой в 2002-м?

— За все эти годы мы лишь пару раз подняли цены, и не больше чем на два-три евро — только чтобы компенсировать рост цен на электроэнергию. Гонка ведь не одноразовое мероприятие, наша цель — довольные зрители, которые приедут к нам в следующем году. Мы стараемся организовать классное зрелище с хорошим сервисом по приемлемым для людей ценам.

— Много ли иностранных болельщиков приезжает на гонку?

— 80 % зрителей — из Германии. Но они приезжают со всех уголков нашей страны, даже из Баварии (а это 600 км от Рура. — PROспорт). Оставшиеся 20 % — это гости из-за границы. Для них мы перевели сайт на английский язык. Нам важно, чтобы зарубежных болельщиков стало больше.

— Когда открывается продажа билетов на гонку?

— В конце марта — начале апреля, как раз к концу Кубка мира. Это последние месяцы, когда биатлон еще не забыт до следующего сезона и можно воздействовать на спрос с помощью СМИ. Потом наступает пора отпусков и мысли людей далеки от зимних видов спорта. Следующая волна покупок — это уже зима.

У нас нет скидок на раннее бронирование или горящих предложений, так что цена от времени покупки абсолютно не зависит. Но у нас есть предложения для детей, семейные и групповые билеты. Еще мы работаем с несколькими тур-агентствами, где можно приобрести тур на гонку с проживанием в отеле и т.д.

Торстен Крамер

— Почему предусмотрено так мало ценовых категорий билетов — обычные стоят €25 и €38 (для детей — €19 и €28), а в VIP-ложу — €109? (VIP-сервис на Veltins-Arena — это отдельный вход и парковка, хороший вид на поле, буфет с едой и напитками и отдельный персонал. — PROспорт.)

— Во время биатлона арена делится лишь на верхние и нижние ряды, а раз видимость хорошая с любого места, то и разница в цене около €10. Нижние ряды дороже, потому что ближе к действию.

В последние годы большинство билетов мы продаем через интернет, а еще по телефону горячей линии или в нашем билетном центре «Шальке 04». Кроме того, билеты реализуются через крупную фирму Ticketevent-Team. Мы ни разу не опускались ниже 40 000 проданных мест, а обычно до полного стадиона нам не хватает 3000–4000 — и мы очень довольны нашими цифрами.

— Платят ли спортсменам за участие в гонке?

— Между участниками в зависимости от занятого места распределяют призовой фонд, который почти не изменился, но за участие мы не платим.

— Спортсменов обычно не надо уговаривать приехать на гонку в Гельзенкирхен, а как складываются отношения со спонсорами?

— Наш концепт с самого начала предполагал работу с немногими, но высокого класса спонсорами. Это увеличивает значимость каждого из них, а для нас важно, чтобы трансляция гонки не была перегружена рекламой. Партнеров нам помогает подбирать специальное агентство. Если у нас есть свободный спонсорский пакет, оно связывается с потенциальными партнерами и обговаривает все детали. Обычно мы заключаем контракт на два-три года. Если появляются новые маркетинговые цели, ищем других парт-неров. Но, как правило, мы подолгу не расстаемся со спонсорами: компании довольны выгодным проектом. К примеру, нынешний титульный спонсор Rheinpower (энергетическая компания. — PROспорт) с нами уже давно, а Veltins (одна из крупнейших частных пивоварен Германии. — PROспорт) — с первой гонки.

— Ну, компании можно понять. Телевидение любит биатлон.

— Гонку в прямом эфире смотрит 4 млн человек. И любое присутствие на ней — будь то рекламный плакат на стадионе, баннер или что-то еще — очень ценно для компаний.

— Кому принадлежат права на трансляцию? 

— Немецкой лыжной ассоциации (DSV). Она заключает контракты с крупными телеканалами ARD или ZDF, которые транслируют гонку. Права на международную трансляцию DSV продает Infront Sports & Media. Мы никаких прав на эту статью доходов не имеем, но должны учитывать требования телевизионщиков при составлении программы, чтобы уместиться в эфир.

— Из чего состоит рекламная кампания гонки?

— Мы стараемся использовать почти все виды рекламы. Щиты, печатные издания и, конечно, интернет. В биатлоне целевая группа неограниченна — среди болельщиков люди почти всех возрастов, поэтому концентрироваться на чем-то одном неправильно, нужен маркетинговый комплекс. Мы используем региональное радио, а вот телевизионная реклама нам не подходит — она стоит огромных денег и не окупается.

— Когда стартует рекламная кампания?

— Самая мощная реклама совпадает с началом предварительной продажи билетов. Летом мы почти не проводим рекламных акций и возвращаемся к этой теме осенью. Рекламные щиты устанавливаем в Гельзенкирхене и в радиусе 100–200 км. Более масштабная установка требует слишком больших, но неоправданных затрат, поэтому в Мюнхене мы себя не рекламируем.

— Пару лет назад в гонке использовали лазерное оружие, но уже на следующий год от этой идеи отказались — почему?

— Спортсмены и зрители отнеслись к лазерному оружию неоднозначно — все-таки ощущения от стрельбы несколько отличаются, — но в целом положительно. И все же мы отказались от лазерных винтовок, потому что гонка включена в календарь Международного союза биатлонистов и является официальным соревнованием, где правилами запрещено использовать лазерное оружие. Чтобы не лишиться значимого статуса, мы вернулись к традиционным винтовкам. Хотя вообще лазерное оружие — это потрясающая вещь, которая идеально подходит для детей, любителей и профессионалов.

— Сколько человек задействовано в организации гонки?

— Организационный отдел стадиона, включая меня, состоит из шести человек. Во время гонки задействовано, конечно, гораздо больше людей. Если взять всех, начиная с Херберта Фритценвенгера и агентства по спонсорству и заканчивая техниками и продавцами сосисок, то получится 2500 человек. Волонтеров мы поначалу не привлекали — они пришли к нам сами. Это было после чемпионата мира по футболу — 2006. Многие жители Гельзенкирхена участвовали в волонтерской программе во время чемпионата и захотели продолжить на биатлоне. Нам эта идея понравилась, и теперь на гонке работает 150–200 волонтеров.

— С 2011 года в Москве довольно успешно проводят «Гонку чемпионов», чем-то похожую на World Team Challenge. Вы уже успели побывать на ней или, возможно, собираетесь посетить, чтобы подсмотреть что-то полезное для своего проекта?

— Нет. Наши инфраструктуры сильно отличаются друг от друга. Мы отлично знаем свои возможности, что у нас будет работать, а что нет. Поэтому вряд ли откроем для себя что-то новое и полезное в Москве. А вот к нам коллеги из России приезжали, когда запускали этот проект. Если сам еще ничего подобного не делал, то имеет смысл посмотреть, как это работает у других. Мы же сделали наши соревнования более или менее совершенными и вряд ли будем что-то менять.

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
S
SeregaBet
21.04.2021
5 из 5

Я большой поклонник UFC. Только у Пари матч можно нормально ставить на эту дисциплину. Про репутацию и хорошие предложения говорить не буду. Все и так знаю, что Париматч в этом плане вышка.

все отзывы все
X
XTraider
20.04.2021
5 из 5

Огромный респект за внедрение ставок на виртуальные виды спорта. Здесь я очень хорошо зарабатываю.

все отзывы все
P
PavelMillionair
14.04.2021
4 из 5

Пари матч нравится в первую очередь широкими линиями. Дkz футбольных матчей их очень много. Есть из чего выбрать, чтобы выиграть деньги.

все отзывы все
ж
жора
09.04.2021
5 из 5

Три года регулярно зарабатываю здесь. Контора лояльно относиться к моему заработку. Позволяют выводить деньги, не ограничивая ни в чем.

все отзывы все

Подобные
Статьи

все все
Вход в личный кабинет БК Bettery
Bettery
Вход в личный кабинет БК Bettery
Руслан Абрамов, 31 год
07 мая 2021
МостБет
Как сделать экспресс-ставку в БК Mostbet
Юрий Болотов, 32 года
06 мая 2021