new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов
Марат Рамазанов
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:

Велокоманда «Катюша» въехала во второй сезон «Про-Тура», имея солидный опыт: 26 побед в дебютном году. Президент команды Андрей Чмиль объясняет, как создать велопроект с претензиями на успех в «Джиро» и «Тур де Франс».

Велокоманда Катюша

Шаг первый
ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ

Андрей Чмиль, победитель Кубка мира — 1999, президент велокоманды «Катюша»: Не мечтать о победе на «Тур де Франс» неправильно. Как говорил Суворов, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но наш проект во многом особенный. Мы не рекламируем товары и услуги, как большинство велокоманд. Мы используем профессиональную велокоманду как щит наглядной агитации — потенциала российского велоспорта, с одной стороны, и возможностей для начинающего российского велосипедиста вырасти до профессионала — с другой. У нас нет задачи завтра или послезавтра во что бы то ни стало выиграть «Тур».

Мы строим российскую команду. Мы хотим вырастить своего лидера. Чтобы австралийцы и испанцы помогали финишировать нашему гонщику, а не наоборот, как это происходит сейчас. Кроме того, выступления «Катюши» должны привлечь внимание российских болельщиков к велоспорту. Ведь у нас в лучшем случае смотрят только на «Тур», а есть масса фантастически интересных гонок со 100-летней историей, о которых мы ничего не знаем. В Бельгии, Италии, Испании болеть за велосипедистов на трассу приходят дед, отец и сын. Они знают, что вот здесь яма, куда часто падают спортсмены, а вот тут столб, куда влетают неудачники. Велоспорт — часть их жизни: они сами ездят на велосипеде в школу и на работу, а потом приходят болеть за любимых гонщиков.

Вероятные трудности

Недоверие коллег

Велосипедный спорт очень консервативен. Новой команде приходится преодолевать определенный коэффициент недоверия со стороны руководителей и спортсменов. В 80-х уже была попытка создать профессиональную команду из советских гонщиков, но процветание «Альфа Люм» быстро закончилось — во многом из-за того, что пелотон не желал принимать в свои ряды «чужака». Поэтому, запуская в «Про-тур» «Катюшу», мы старались действовать очень аккуратно. И не стремились, к примеру, заполучить всех лучших российских гонщиков сразу. Однако профессиональная команда — лишь часть нашего проекта. Есть еще континентальная команда, где собраны лучшие молодые российские гонщики до 23 лет. Ей занимается тренер Николай Морозов, вырастивший Гончара и Конышева. У ребят те же велосипеды, та же экипировка, что у профессиональной команды, они используют командные машины и автобусы — только зарплаты, конечно, поменьше. Есть планы создать команду до 21 года, потом пойти в регионы и работать с детскими школами.

Шаг второй
НАЙТИ СПОНСОРОВ

Без серьезной финансовой поддержки в современном велоспорте делать нечего. Команды-однодневки, которые исчезают так же стремительно, как появляются, — дело прошлого. Международный союз велосипедистов в последнее время много сделал, чтобы защитить интересы гонщиков. Теперь от владельцев команды требуются весомые гарантии, чтобы получить лицензию «Про-тура». К примеру, по регламенту должна быть застрахована зарплата всех сотрудников команды — это 24% нашего бюджета. Эти деньги лежат в банке. Мы их никак использовать не можем, а дырочку в бюджете имеем. Плюс регистрационные выплаты, плюс зарплаты (больше 60% бюджета, между прочим), плюс постоянные перемещения по свету большого числа людей (предсезонные сборы, соревнования по трем направлениям), плюс континентальная команда. На все это нужны деньги, и немалые.

Наш годовой бюджет — 15 млн евро — обеспечивается трехлетним спонсорским контрактом с компанией «Итера». Все свои обязательства, к примеру, по прошлому сезону она выполнила сверхаккуратно: средства, которые мы должны были получать траншами до декабря, были у нас уже в августе. Это позволило нам найти бюджет на континентальную команду.

Вероятные трудности

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Накануне Нового года мы рассматривали бюджет и приняли решение его не увеличивать — он и так достаточно велик. Но развивать континентальную команду необходимо. Где взять деньги? У нас есть партнеры — производители экипировки, велосипедов, другие компании, которые выплачивают нам определенные суммы — вот из них мы и на­шли средства на молодежную команду. С другой стороны, из-за кризиса нам временно пришлось свернуть проект по организации профессиональной гонки в России и отложить социальные проекты. У нас есть идея купить несколько автобусов-трансформеров, похожих на моторхоумы команд «Формулы-1», и ездить с ними по школам: проводить открытые тренировки, мастер-классы.

Велокоманда "Катюша"

Шаг третий 

ГРАМОТНО ПОДОБРАТЬ СОСТАВ

В прошлом сезоне у нас была возможность начать переговоры с Контадором, но нам это не нужно ни с экономической, ни с политической, ни со спортивной точки зрения. В составе есть наши ребята, способные выигрывать этапы многодневок и показывать отличные результаты в однодневных гонках, есть отличные помощники. Но пока нет чемпиона, способного бороться за победу в генеральной классификации «Тура». Иванов, Бочаров, Карпец, Колобнев — очень сильные гонщики, лидеры по сути, но не до такой степени, чтобы только на них строить тактику и моделировать сезон. Поэтому в команде есть ведущие иностранцы. И это хорошо, потому что наши парни учатся, узнают что-то новое. К тому же команда состоит не только из лидеров. В велоспорте масса специализаций. Есть помощники, есть помощники помощников, есть челноки. Они делают очень важную работу.

В гонке может случиться такая ситуация, что лидеру понадобится помощь, а пелотон едет со скоростью 50 км/ч. Тогда помощник опускается в хвост группы, вызывает машину сопровождения, решает с тренером нужные вопросы, а потом возвращается к пелотону. И, бывает, не раз и не два за гонку. А ведь это неимоверное человеческое усилие. Лидер не может тратить на это силы — у него другие задачи. Так что как есть великие чемпионы, так есть и великие помощники. «Тур» дано выиграть единицам. Можно вытренировать многое — скорость, выносливость, но ехать на пределе три недели подряд, складывая чемодан утром и разбирая его вечером, — это очень-очень
тяжело.

Обычно гонщик во время «Тура» переживает два физиологических кризиса, когда он просто не может ехать. И грамотно рассчитать, чтобы эти дни не пришлись на особо трудные этапы, — важное искусство. В прошлом сезоне наш Володя Карпец целенаправленно готовился к «Туру», и, судя по результатам, которые он показывал накануне «Большой петли», стратегия была выбрана правильно. А потом мы приехали на «Тур» — и ничего. То ли Володя не переварил ответственности, то ли где-то перебрал с нагрузкой. Но на третьей неделе, когда он должен был набирать обороты, у него как раз случился кризис. Я весь этап ехал за ним, у меня сердце кровью обливалось, как ему было тяжело, но я ничего не мог с этим поделать.

Вероятные трудности

НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ

На начальной стадии проекта были допущены некоторые ошибки. Тогда еще подбором спортс­менов занимались итальянец Стефано Фельтрин и Олег Тиньков (часть гонщиков из коман­ды «Тинькофф. Кредитные системы» позже перейдут в «Катюшу». «Тинькофф» на две трети состояла из российских гонщиков и дважды принимала участие в «Джиро», где выиграла два этапа. — PROспорт). По всему велосипедному сообществу поскакали слухи о русских с большими деньгами, которые будут в массовом порядке перекупать контракты. Я сам был свидетелем ситуации, когда одному швейцарскому гонщику сумму увеличивали не на десятки, а на сотни тысяч евро — пока тот не испугался и не отказался от предложения.

В велоспорте так нельзя — такая тактика обернется бумерангом против нас. Это не футбол, где запросто платят десятки миллионов за футболиста и сажают его на лавку. У велосипедиста короткий век — пять-семь, может, 10 лет, — и он с первого дня должен отрабатывать свой контракт. Постепенно нам удалось выправить ситуацию и привести переговоры к реальным цифрам. Хотя наши гонщики достаточно высокооплачиваемы. И заслуживают этого. Они профессионалы. Но это не значит, что они предоставлены сами себе. У нас в составе 28 гонщиков.

Они распределены между шестью спортивными директорами. Постоянно с ними созваниваются, отправляют отчеты о проделанной на тренировках работе. Программу подготовки, кстати, пишет наш тренер-итальянец Сандро Каллари. К сожалению, не все спортсмены правильно понимают, что такое профессионализм. В прошлом году, к примеру, было несколько неприятных ситуаций с Александром Серовым.

Во время одной из гонок он отказался отвезти воду уехавшим вперед партнерам. Взял два бачка и говорит: «Мне хватит. Что я, водовоз?» Я выпал в осадок, потому что сам, будучи уже успешным спортсменом, не чуждался такой работы. Наш испанец Риполль один раз девять бачков с водой вывез — они у него только что на ушах не висели. И Армстронг, бывало, воду возил. Это нормально. Это команда. Так ты демонстрируешь уважение к партнерам. Они тебе потом не только воду — арбузы привезут. А Серов, понимаете ли, не хочет

Шаг четвертый
ОЧИСТИТЬ РЯДЫ

Если итальянская или французская команда по праву рождения получает возможность стартовать в гонках «Гран-тура», то мы должны быть максимально чистыми и прозрачными в смысле допинга, чтобы получить приглашение на главные гонки сезона. Вот сейчас у меня лежит готовый контракт для Владимира Гусева. Но мы не можем его подписать, пока он не решит в суде проблемы с «Астаной», которая разорвала с ним контракт из-за подозрения (только подозрения) на допинг. Иначе нас могут запросто не пустить в «Гран-тур».

В прошлом году два наших гонщика — австриец Пфаннбергер и итальянец Колома — попались на применении запрещенных препаратов. Это был удар. Но после этого мы в спешном порядке подготовили внутренний протокол, по которому в случае уличения спортсмен должен выплатить команде санкции в размере пяти годовых зарплат. Документ оказался очень непопулярен среди некоторых гонщиков. Как все начали выть! В чем только меня не обвиняли. И в деспотизме, и в диктатуре, и в сумасбродстве.

Двое бельгийцев отказались его подписать, и мы с ними попрощались. Кроме того, мы заключили договор о сотрудничестве с медицинским центром в Милане, где наши спортсмены регулярно проходят процедуры. Мы в отличие от некоторых других команд не проводим сюрпризный внутренний допинг-контроль — это, я считаю, нелигитимно. Велосипедистов и так проверяют три организации. Но лабораторные анализы достоверно показывают, проводит ли спортсмен какие-либо манипуляции с кровью.

Вероятные трудности

ДОПИНГ

Даже после всех принятых мер я не могу сказать, что спокоен на 100%. Вспомните случай с мо­лодым итальянцем Рикардо Рикко, который в 2008-м выиграл два этапа «Тур де Франс», а потом попался на ЭПО. И команда Sanier Duval, которую пять лет менеджер Мауро Джанетти строил по крохам, имея очень маленький бюджет, закрылась. Люди остались на улице. А Рикко вернулся через пару лет и заявляет, что чист.

А недавно его жена — тоже велосипедистка — попалась на ЭПО. Так что мы как на пороховой бочке сидим. Хотя миф о тотальном использовании допинга в велоспорте — это глупость. Велосипедисты, наверное, самые контролируемые люди планеты. Наш вид спорта — единственный, кто сам финансирует свой допинг-контроль. Мы, как и все, заплатили федерации именно на эти цели 256 000 евро. В 1997 году по инициативе велосипедистов был введен перекрестный анализ — кровь и моча.

Биологический паспорт спортсмена тоже внедрил велоспорт. И ограничить показатели гемоглобина и гематокрита предложили велосипедисты. А чем больше ты ищешь, тем больше найдешь. Велоспорт на сегодня один из самых чистых видов спорта. Многосоставный контроль приводит к отказу от допинга. Многие спортсмены выезжают на высокогорье, чтобы улучшить свою кровеносную систему, больше думают о питании. Однако от допинг-скандалов ни «Катюша», ни любая другая команда не застрахована.

Профессиональная велокоманда «Катюша»

Основана в 2009 году по инициативе и при финансовой поддержке президента группы компаний «Итера» Игоря Макарова, который в молодости сам занимался велоспортом (в конце 70-х — начале 80-х входил в состав сборной СССР).
Получив лицензию «Про-тура», «Катюша» уже в дебютном сезоне участвовала в «Джиро» и «Тур де Франс».
Итоги сезона-2009: 76 подиумов (в том числе 26 побед).
В 2010-м запланировано участие в 76 гонках («Джиро д’Италия», «Тур де Франс», «Вуэльта», «Тур Фландрии», «Париж — Рубе» и др.)

 

Состав команды
Лидеры: Владимир  Карпец (Россия). Мощный и терпеливый гонщик, специалист по многодневкам и гонкам с раздельным стартом.
Хоакин  Родригес (Испания). Многодневщик, классический «горняк».
Ким Кирхен (Люксембург). Специалист по многодневкам (7-е место в общем зачете «Тур де Франс — 2009»). Любит также классические гонки и прекрасно чувствует себя в разделках.
Филиппо Поццато (Италия). Его стихия — весенние классические гонки вроде «Милан — Сан-Ремо» или «Париж — Рубе». Уверенно чувствует себя и на отдельных этапах «Джиро» или «Тур де Франс».
Александр Колобнев (Россия). Возможно, лучший российский «классический» гонщик.
Сергей  Иванов (Россия). Безоговорочный лидер «Катюши» в бельгийских и голландских классических гонках.
Помощники: Эдуард  Ворганов, Евгений Петров, Александр Бочаров, Павел Брутт, Сергей Климов, Никита Еськов, Егор Силин, Тимофей Крицкий (все — Россия), Александр Плюшкин (Молдова), Стийн Ванденберг, Максим Вантомм (оба — Бельгия), Лука Маццанти, Марко Бандиера (оба — Италия), Хоан  Оррач Риполль (Испания).
Специалисты гонок раздельным стартом: Михаил Игнатьев, Артем Овечкин (оба — Россия), Ласло Бодроги (Венгрия).
Спринтеры
Лидеры: Робби Макьюэн (Австралия), Данило Наполитано (Италия).
Помощники: Денис Галимзянов, Николай Трусов (оба — Россия), Михаил  Халилов (Украина).
 


Спонсоры команды

«Итера», «Ростехнологии», «Газпром», «Транснефть», Новикомбанк, Внешэкономбанк, Внешторгбанк, Сбербанк, «Газпромбанк», Банк Москвы, АФК «Система».

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
F
06.09.2021
5 из 5

Отличная контора с широкой линией, по надежности — еще ни разу не приходилось обращаться в ТП

все отзывы все
g
02.09.2021
4 из 5

Выбор ставок отличный и очень нравится приложение, прекрасно работает

все отзывы все
S
31.08.2021
5 из 5

Очень нравится их мобильное приложение, так как чаще играю именно с телефона, у остальных БК какие то проблемы всегда с приложухами, все желание отпадает играть

все отзывы все
y
27.08.2021
5 из 5

А по мне так норм контора, выбор ставок хороший и кефы высокие

все отзывы все

Подобные
Статьи

все все
Месть «Старой синьоры»
Месть «Старой синьоры»
Юрий Усынин
27 августа 2021
Масса суперзвезд минус Месси
Масса суперзвезд минус Месси
Юрий Усынин
23 августа 2021