new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Алексей Юсуфов, 28 лет
Алексей Юсуфов, 28 лет
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:
Футбол

— Почему именно «Манчестер Юнайтед»?

— Это, наверное, риторический вопрос. Почему мы выбрали самый популярный клуб мира?

— А как же мадридский «Реал», «Барселона»? Тоже мощные глобальные бренды. Все зависит от того, что вкладывать в понятие «популярность». Посетителей на страничке в Facebook? Проданные футболки? Или зрителей на трибунах? К примеру, по этому показателю лидирует дортмундская «Боруссия» — 80 645 человек на каждом домашнем матче по итогам прошлого сезона.

— По последним данным статистических исследований, у «МЮ» в мире 659 млн болельщиков. К тому же для нас очень интересно территориальное распределение поклонников команды. Около 40% живут в Азии, где наша компания планирует серьезно расти. И в Европе у «Манчестера» существенное присутствие, а это тоже коммерчески важный для «Аэрофлота» регион. Мы и сами проводили исследования, как люди в разных странах относятся к «МЮ» и к «Аэрофлоту», спрашивали, что является барьером для покупки билета.

Контекст Имеется в виду масштабный опрос — 54 000 респонднтов в 39 странах, который в 2012 году проводила компания Kantar, одно из ведущих мировых маркетинговых агентств.

— И что же?

— Выяснилось, что достаточно значимая часть населения в Европе (в Азии — в меньшей степени) продолжает считать, что мы не сменили свой парк за последние пять лет — а мы сменили; что «Аэрофлот» не является членом международных альянсов — а мы с 2006-го в SkyTeam; что у нас неприветливый и нестильный персонал — а в прошлом году наша мандариновая форма была признана на портале skyscanner.com самой стильной и т. д. Как объяснить это зарубежной аудитории? Партнерство с «МЮ» в данной ситуации — идеальный способ повысить лояльность к бренду. Если в «Аэрофлот» поверил клуб, в истории которого есть авиакатастрофа, это двойная, тройная печать качества.

Контекст В 1958 году в Мюнхене самолет с футболистами «Манчестер Юнайтед» на борту разбился при неудачной попытке взлета, погибли 23 человека.

— Кто был инициатором партнерства — клуб или «Аэрофлот»?

— Началось все с письма — приглашения принять участие в тендере. Мы подобные предложения получаем достаточно регулярно, но это нас заинтересовало.

— Сколько всего было участников?

— Около 10 компаний, в том числе и Turkish Airlines. Остальных назвать не могу — это был закрытый тендер.

Контекст С 2010 года по весну 2013-го официальным авиаперевозчиком «МЮ» была Turkish Airlines, лучшая авиакомпания Европы по итогам 2012 года. До этого авиапартнером «Манчестера» была Air Asia.

— Из России были другие претенденты?

— Нет.

— Что представлял из себя тендер?

— Это был не аукцион в стиле «кто даст больше», а содержательный поэтапный конкурс. Переговоры продолжались несколько месяцев. На разных уровнях шло обсуждение: для чего это нужно «Аэрофлоту», для чего это нужно «МЮ», что компания готова вложить в партнерство по смыслу, по финансам, к чему это может привести, плюсы, минусы, риски и т. д. Когда принципиальная договоренность была достигнута, началась детальная юридическая работа — еще на пару месяцев. Мы привлекали британских специалистов.

— Сумму пятилетнего контракта решили не разглашать?

— Да, мы не комментируем финансовые подробности. Но скажу, что мы торговались по цене и снизили ее. Считаю, нам удалось добиться разумного баланса затрат и пакета полученных нами прав.

Контекст За несколько месяцев до официальной презентации соглашения «МЮ» и «Аэрофлота» газета The Telegraph анонсировала сделку клуба с одним из «лидеров авиаперевозок» стоимостью £100 млн.

— Так что вы получили?

— Это больше четырех страниц в контракте, все не перечислишь. Прежде всего — определенное количество видимости на стадионе: баннеры и прочее. Учитывая, что в прошлом сезоне игры «МЮ» посмотрели 4 млрд человек, это гарантирует нам фантастический охват аудитории. Кроме того, каждый сезон у нас есть один спонсорский матч на «Олд Траффорд» — стадион украшается нашими флагами, на сайте «МЮ» наши баннеры и т. д. В этом году это была первая домашняя игра чемпионата — против «Челси». Ну и главное — мы получили право использовать статус официального авиаперевозчика клуба и совместный кобренд, а также привлекать в наши проекты игроков клуба.

— Наверняка планируете снимать рекламный ролик. Уже есть идея?

— Как госкомпания мы провели закупочную процедуру на этот счет. В конкурсе участвовало 10 компаний, было представлено больше 20 концепций. Но проблема была в том, что до официального объявления о контракте с «МЮ» мы не могли назвать клуб. В конкурсной документации говорилось о «мировом масштабе» партнерского бренда, но у людей в голове все равно было что-то другое. В итоге мы назвали победителя, но сейчас понимаем, что с этим сюжетом снимать ролик не хотим. С московским международным фестивалем рекламы Red Apple и Ассоциацией коммуникационных агентств России планируем объявить международный конкурс. Чтобы тема получила звучание. У нас непростая задача: ролик должен связать два бренда, показать сильные стороны обоих, побудить к действию (покупке билета) — и все это в занимательной форме.

Контекст В рекламном ролике Turkish Airlines футболисты «МЮ» играли в футбол на борту и после удара Руни голову Бобби Чарльтона в последний момент спасла рука Ван дер Сара, сидевшего впереди.

— Какой сюжет у ролика — победителя российского конкурса?

— Идея такая: мальчик играет в футбольный симулятор на приставке, садится на борт самолета, а за ним рассаживаются популярные футболисты. Он весь в игре — комментирует происходящее на экране, выкрикивает имена игроков, не отвлекаясь на папу, который пытается показать на сидящих рядом. И только когда забивают гол, мальчик отвлекается от экрана и видит, что на соседних креслах все те, за кого он только что играл на приставке. Идея неплохая, но нам нужна очень хорошая. Надеюсь, к концу сентября она у нас будет.

— Кроме участия в промосъемках у футболистов «МЮ» есть какие-то обязательства перед «Аэрофлотом»? Если, например, журнал PROспорт захочет взять интервью у Руни — ваша компания сможет помочь?

— Думаю, нет. Игроки на какой-то ключевой для нас пресс-конференции — да, но по запросу СМИ — вряд ли. Хотя по тону наших с клубом взаимоотношений понятно, что они не ограничиваются строго контрактом. На нашей презентации, к примеру, присутствовала вся команда, хотя в документах оговаривалось обязательное участие нескольких игроков.

Контекст У «МЮ» 12 официальных глобальных партнеров: авто, пиво, вино, снек, туроператор, букмекер, логист, поставщик медоборудования и т.д.

— Обязаны ли теперь футболисты «Манчестера» летать самолетами «Аэрофлота»?

— Нигде в мире статус официального авиаперевозчика не означает, что наши партнеры должны летать только нашими самолетами. Это лишь маркетинговый термин. В случае с «МЮ» мы выступаем стратегическим консультантам по вопросам перевозок. Если это будет юридически возможно и экономически целесообразно, то, конечно, мы предложим свой самолет. У нас будет борт в ливрее «Манчестер Юнайтед». Скорее всего, «Боинг-777», рассчитанный на дальние рейсы — в Нью-Йорк или Южно-Сахалинск.

Спортивная база 

Другие маркетинговые активности «Аэрофлота» в спорте

Футбол В 2009-м «Аэрофлот» был генеральным спонсором ЦСКА (по неофициальным данным, это стоило компании $5 млн), затем несколько лет — официальным авиаперевозчиком, в 2012-м снова вернул себе статус генерального партнера (озвучено $9 млн за сезон). В 2013 году формат партнерства изменится. На момент сдачи номера как раз обсуждались детали соглашения. Кроме того, «Аэрофлот» сотрудничает с РФС — был, к примеру, официальным авиаперевозчиком болельщиков во время Евро-2012.

Баскетбол Несколько сезонов (2010/11 и 2012/13) «Аэрофлот» сотрудничал с клубом НБА «Нью-Джерси Нетс» (с прошлого года — «Бруклин Нетс») «Американский рынок очень большой и конкурентный, — говорит Михаил Фандеев. — Для нашего массированного присутствия там время еще не пришло. Это будет мегазатратно, но не факт, что эффективно. А точечные проекты крайне уместны. Новая, технологически продвинутая «Бруклин Арена», где мы хорошо представлены (баннеры, анимированный логотип и т.д.), стала значимым местом для района, где исторически живет много выходцев из России. Наши продажи в Америке — не в последнюю очередь благодаря партнерству с клубом — растут очень динамично, на многие десятки процентов, опережая темпы роста компании в целом на 20% в год».

Волейбол «Аэрофлот» является партнером федерации волейбола, поддерживает соревнования по пляжному волейболу. «Это наша целевая аудитория, — комментирует Михаил Фандеев. — Молодая, активная, путешествующая публика». 

Шахматы Ежегодный открытый шахматный фестиваль «Аэрофлот Open». Проводится с 2002-го. Призовой фонд турнира-2013 — $150 000.

Мультиспорт «Аэрофлот» был официальным авиаперевозчиком Универсиады-2013 и входит в число национальных партнеров Олимпиады в Сочи — 2014. Кроме того, «Аэрофлот» стал официальным авиаперевозчиком эстафеты олимпийского огня. «Это отдельный бренд, отдельная история, — рассказывает Михаил Фандеев. — Мы оценили наши затраты — выделяем борт, красим его в специальную ливрею; взвесили плюсы и приняли взвешенное коммерческое решение. Это же масштабное мероприятие на всю страну, но при этом очень домашнее: у каждого жителя будет знакомый — уж через два рукопожатия точно — среди факелоносцев».

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
m
14.02.2022
4 из 5

По ставкам и по выводу в Париматч хорошо все организовано. Меня даже радует, что процесс вывода занимает обычно не больше 2-х часов. Минусы тоже есть. Например, как по мне, сайт не заполнен событиями прям до максимума, визуально тоже не очень нравится. Но это кому как, самое главное, что ничего не мешает ставить. Среди всех контор, в которых я ставил, приложение мне понравилось больше всех. Нормально выглядит, долго загружается первый раз правда, но потом работает норм. По моим ощущениям, хайповый букмекер.

все отзывы все
F
31.01.2022
4 из 5

У Парика все, что нужно для ставок есть на сайте. Играю несколько лет. Контора все предоставляет для игры: кэфы на уровне, широкая линия, выбор событий чуть больше в лайве, чем у других и почти такой же в прематче. Акции какие-то бывают, но если честно не участвую никогда. Привык своими силами увеличивать свой депозит. Уже +17541 грн. В принципе, нормальный букмекер.

все отзывы все
О С
21.11.2021
5 из 5

Вывод средств без проблем и доп.запросов подвердить личность, понятный интерфейс сайта, коэффиценты хорошие. Пополнени с карты, на нее собственно и получаю выйгрыши. Трансляции не поддтормаживают. Результаты по играм соответствуют действительности.

все отзывы все
G
12.10.2021
4 из 5

Линия в лайве топчик, расчет дают быстро, поддержка максимально понятно доносит инфу. Жаль, что просто так без причины не очень хотят общаться, но приятно, что не с роботами толкуешь. Бук нравится, у меня все.

все отзывы все