«Златан согласен». Лучшие рекламные ролики к ЧМ-2014
Чемпионат мира по футболу давно стал соревнованием не только для команд, но и для рекламных агентств. К бразильскому чемпионату они вновь расстарались, чтобы удивить, привлечь и вдохновить как можно большее количество представителей вида человека смотрящего и превратить его в человека покупающего. Лучшие клипы к чемпионату мира-2014 — в сборной мира рекламы от PROСПОРТ.
Hyundai
«Потому что футбол». Корейский автогигант сделал рекламу на века. Она подойдет к любому чемпионату мира. Без звезд, без «вау-факторов», без компьютерной графики. Но с огромной любовью. К футболу. Волна «потому что что угодно» уже прокатилась по интернету.
McDonald’s
Ребята из «Макдональдс» тоже решили не тратиться на футбольных звезд. Они поставили на трюкачей, способных сотворить с мячом такое, что и Ибрагимовичу будет тяжеловато повторить. Ролик получился предельно бессюжетным — такой не расскажешь в лицах. Зато после просмотра обязательно захочется сказать «Круто!»
Coca-Cola
«Кока-кола», в отличие от своих фастфудовых партнеров, решила пройтись по пафосу. В ролике бессменного партнера Олимпиад на протяжении последних 80 лет — чисто кубертеновская идея об объединении мира — от жителей палестинской Рамаллы до тропических племен — благодаря футболу. Нам стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться: для них «Восточная Европа» — это лошадиные подводы, разваливающиеся дома и немытые дети.
Bank Chile
Банк Чили успешно поборол гламур простым мужицким заявлением: «Для чилийца нет ничего невозможного». На успешную игру на чемпионате мира дружину Хорхе Сампаоли вдохновляют те самые шахтеры, которые в 2010 году провели под землей 69 дней после аварии на шахте Сан-Хосе.
Visa
Компания VISA напоминает, что сделать по-настоящему звездную рекламу о футболе можно не только с футболистами и представляет в главной роли рекламы к чемпионату мира спринтера Уссэйна Болта. Оказывается, один из самых известных в мире фанатов «Манчестер Юнайтед» успевает всюду за считанные секунды не потому, что быстро бегает, а потому, что платит при помощи VISA. Карибский колорит сохранен и в Бразилии. Ввиду пролета Ямайки мимо чемпионата мира, Болт готовится сыграть за хозяев турнира. Только тссс! Никому ни слова.
KIA
Автоконцерн KIA снял много чего к этому чемпионату мира, но лучшей попыткой стала серия с топ-моделью из Бразилии Адрианой Лимой. Лицо «Victoria’s Secret» колесит по свету в машине (понятно, какой) и настоятельно просит планету перестать на месяц заниматься ерундой — американским футболом, гольфом, крикетом, чем угодно — и смотреть футбол. В принципе сработало неплохо и на славу KIA, и на популярность самой Лимы. Хотя в принципе снять с ней что-нибудь, что не стало бы популярным, невозможно в принципе.
Nike
Даже не реклама, а полноценный мультфильм с прологом и эпилогом. Клоны без страха и нервов приходят на место простых смертных игроков. Футбол становится механистичным, бесстрастным и больше не привлекает болельщиков. Нынешние звезды (Криштиану Роналду, Руни, Ибрагимович, Давид Луис, Рибери, Неймар) уходят работать кто куда. Но их собирает Роналдо-зубастик, заставляет поверить в себя и главное — рисковать!
Все звезды рисованные — им не пришлось платить за съемочные дни. Криштиану Роналду забивает решающий гол в борьбе за рисковый футбол, обыграв по ходу человек сто пятьдесят клонов. А фраза Ибрагимовича «Zlatan agrees», похоже, останется навсегда в коллективной памяти интернета.
Beats by Dre
Еще одно крупноформатное творение, которое, тем не менее, стоит посмотреть. Куча звезд, все очень трогательно и не затянуто, несмотря на хронометраж. А наушники «Beats Electronics» есть у каждого приличного футболиста. И это не какая-нибудь там реклама, а самая что ни на есть правда.
Adidas
Зидан, Бэкхем, Бэйл и Лукас Моура разносят дом ко всем чертям футбольным мячом. Чего же боле? Неужели вы до сих пор не поняли, что Adidas — это очень круто? Бегом марш в магазин!
Visa
Реклама без изъянов. Мало слов, юморной сюжет, аллюзии на финал чемпионата мира-2006, Зинедин Зидан в качестве главной звезды и Фабио Каннаваро с заявкой на «Оскар» за лучшую роль второго плана.
TAM Airlines
Никаких призывов к позитиву, никаких спекуляций на болельщицких чувствах, никаких попыток навязать себя. Бразильская авиакомпания ТАМ все сделала по высшему бизнес-классу. Тьяго Силву, Давида Луиса и Марсело тормозят болельщики всех стран, но как бы они ни старались, ТАМ все равно привезет своих звезд в Бразилию вовремя. Взгляд мальчика в лифте — болельщика сборной сборной Франции, — который пытается задержать Силву в Париже, останавливаясь на каждом этаже, — это вообще нечто!
The Sun
Вы никаким боком не эксклюзивный партнер чемпионата мира? В вашей рекламе не согласится сниматься ни один приличный человек? Ваш бюджет на раскрутку минимален? Газету The Sun стоит похвалить за умение сделать отличный ролик из ничего.
Volkswagen
Это срочное обращение футболистов сборной России к болельщикам вы уже, конечно, видели, но сегодня тот самый день, когда мы начнем проверять их обещания.