new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов
Марат Рамазанов
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:

– Насколько верно представление, что главное в вашем контракте с Ferrari – это паддок, завязывание контактов с гостями и партнерами?

– Нет, это ошибочное мнение. То, о чем вы говорите, – b2b-клиенты, которых можно отвести в паддок-клуб и дать там посидеть, – это наиболее простая форма активации спонсорского контракта. Но стоимость каждого полученного контракта очень высока. А мы умудряемся с меньшими расходами на активацию охватывать гораздо большее количество клиентов.

– Каким образом?

– Во всем мире расходы на активацию составляют до 60% от общего контракта спонсорства. У нас эта стоимость составляет 20%. Мы делаем много вещей гораздо более эффективных и менее затратных, чем традиционные b2b-акции. Например, у нас есть своя машина в серии Ferrari Challenge. Мы на этапе в Сильверстоуне разыграли два рекламных места на ней: лучшие партнеры «Лаборатории Касперского» получили от нас две двери на этой гонке – фактически они стали спонсорами чемпионата. Они не потратили ни копейки, но получили трибуны, места в паддок-клубе, экскурсии – все. С точки зрения эмоций это было невероятно. Это и есть то, что можно делать при правильной активации, – продавать людям опыт, который money can’t buy. Мы два года участвовали в Moscow City Racing и привозили Ferrari. По оценкам организаторов это принесло медийного освещения на более чем €2 млн.

– Почему именно «Формула-1»? 

– Из всех видов деятельности наибольший показатель visibility, зрелищности – у спорта. В свою очередь, у спорта есть две главные лошадки – это чемпионаты мира по футболу и «Формула-1». Чемпионат мира проводится только раз в четыре года. А у «Формулы-1» ежегодная отдача составляет 1,8 млрд уникальных зрителей. Конечно, в мире есть еще мероприятия с большим количеством зрителей, например серия NASCAR – там одна гонка собирает 300 000 зрителей. Но средний посетитель NASCAR готов потратить только $10 на билет и еще на еду. А в «Формуле-1» средний посетитель – 30-летний мужчина, который тратит не меньше €300 только на билет. Это наш потенциальный клиент. Кстати, поэтому чипсы и «Макдоналдс» не рекламируются в «Ф-1», а IBM мало присутствует в NASCAR. В общем, «Формула-1» – это идеальный инструмент: максимальное количество и качество контактов.

– Как вы измеряете эффективность своей работы? 

– У нас есть контракт с агентством, которое оценивает brand visibility – заметность бренда – в рамках «Формулы-1». Сейчас мы получаем по 200–300 медийных секунд эфирного времени за уик-энд. Речь идет об абсолютном эфирном времени – как если бы логотип был на весь экран. Это очень много. По этому показателю мы сегодня четвертый спонсор Ferrari.

– Есть ли какие-то особенности, отличающие Ferrari от других команд?

– Здесь работает известное правило: если выиграла Ferrari – все радуются, что выиграла Ferrari; если выиграла Red Bull – все удивляются, почему не выиграла Ferrari. Это команда, которая всегда была в «Формуле-1», за счет нее «Формула-1» и существует. С точки зрения brand visibility это бесспорный вариант. Нам нравится, что Ferrari – команда с очень жесткими правилами. Мы знаем, что если где-нибудь в аэропорту Дубая будет вывешен рекламный щит с болидом, то там точно будет наш логотип. Когда другие спонсоры делают свои ивенты с командой – мы тоже автоматом получаем дополнительное visibility. В других командах это не гарантировано. Другая важная особенность Ferrari: подписывая любого нового спонсора, они спрашивают согласия у всех уже существующих. Даже если завтра к ним придет IBM со 100-миллионным контрактом, а мы упремся, контракт не будет подписан. Допустим, появился спонсор, который захочет разместиться на носу. Наш логотип не уменьшился в размерах, но его читаемость упала – в этом случае мы будем вместе с Ferrari пытаться компенсировать другими средствами. Это уникальные условия для работы. Плюс у Ferrari колоссальный опыт, и у нас есть доступ ко всему. Если мы хотим использовать их мерчандайзинг – можем брать и использовать. Хотим делать кобрендовый мерчандайзинг – все уже готово, только пользуйся.

– Насколько быстро проявился эффект от вашего сотрудничества? 

– Это нельзя измерить в цифрах. Мы много общались с другими спонсорами. Выяснилось, что единственный по-настоящему эффективный измеритель – это опрос сейлзов, помогает им эта спонсорская кампания или нет. У нас то же самое.

– Если ваш контракт так успешен, не планируете ли вы в будущем еще увеличить свое присутствие?

– Мы общаемся постоянно. У нас очень гибкий контракт, и мы обсуждаем разные возможности чуть ли не каждую гонку.

– Если бы вы решили не спонсировать Ferrari, а потратить деньги на такое же количество рекламы…

– Мы бы заплатили в 15 раз больше. Кстати, стандартное соотношение в «Формуле-1» – 1:11.

Александр Моисеев

Евгений Касперский: «Наш контракт – это не просто деньги в обмен на логотип»

– Что вы знали о «Формуле-1», когда пришли в нее?

– Практически ничего не знал.

– Почему именно Ferrari?

– Как говорят, boys are boys, they like pretty girls and red cars. На самом деле это и бизнес, и fun одновременно. Это вообще концепция нашей компании.

– Спорт – это эффективное вложение?

– Смотря какой. Ferrari – это эффективно. Партнеры, клиенты, пресса – мы используем их возможности по полной программе. Контракт, который мы с ними заключили, – это не просто деньги в обмен на логотип.

– На каких рынках вы ощутили наибольший эффект от сотрудничества с Ferrari?

– Италия и Франция – потому что мы спонсируем Ferrari и «24 часа Ле-Мана».

– А другие регионы – Япония, к примеру?

– Что делать с Японией, мы до сих пор не знаем. Япония – самый консервативный рынок в мире. Когда мы входили на британский рынок, нам все говорили, что Великобритания – это очень сложно, там все консервативны. Так вот, Япония – это трижды Великобритания.

– Почему вы не поддерживаете Виталия Петрова?

– К сожалению, мы пока не можем позволить себе поддерживать всех интересных и подающих надежды пилотов. «Формула-1» для нас – это не возможность продемонстрировать социальную ответственность, а дорогостоящая инвестиция в продвижение бренда на международных рынках. Поэтому мы искали команду – лидера в своей области, чтобы рассказать аудитории о наших ценностях. По этой причине это не команда Петрова, но и не Red Bull. Хотя лично я очень рад тому, что в «Формуле-1» есть русский пилот и Marussia Motors. А социальные проекты мы активно реализуем в России.

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
А
28.07.2021
2 из 5

Я сейчас пытаюсь вывести выигрыш то оплатить камисию оплатил теперь просят оплатить налог так как я незарегистрировалса если выплатят выигрыш то напишу что отдали деньги , если нет то негативный каментарий обеспечен

все отзывы все
п
12.07.2021
5 из 5

бк хороша… кого не спроси, все здесь ставки делают. наверно в первую очередь привлекает надежность, потом уже нормальный кэф и широкая линия и в третью очередь быстрый вывод денег

все отзывы все
Н О
10.07.2021
1 из 5

Не стоит тратить на них время ,просто обманывают

все отзывы все
М
21.06.2021
5 из 5

Пока что это единственная контора с которой у меня не было проблем с выводом. Очень удобное и простое приложение.

все отзывы все

Подобные
Статьи

все все
Олимпийские игры в Токио
Великая поведет Россию к медалям
Юрий Усынин, 29 лет
23 июля 2021
Как пройти идентификацию в БК Bettery
Bettery
Как пройти идентификацию в БК Bettery
Руслан Абрамов, 31 год
19 июля 2021
ЧЕ турнир удался
Возвращение Короля
Юрий Усынин, 29 лет
12 июля 2021