new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов
Марат Рамазанов
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:

– Насколько верно представление, что главное в вашем контракте с Ferrari – это паддок, завязывание контактов с гостями и партнерами?

– Нет, это ошибочное мнение. То, о чем вы говорите, – b2b-клиенты, которых можно отвести в паддок-клуб и дать там посидеть, – это наиболее простая форма активации спонсорского контракта. Но стоимость каждого полученного контракта очень высока. А мы умудряемся с меньшими расходами на активацию охватывать гораздо большее количество клиентов.

– Каким образом?

– Во всем мире расходы на активацию составляют до 60% от общего контракта спонсорства. У нас эта стоимость составляет 20%. Мы делаем много вещей гораздо более эффективных и менее затратных, чем традиционные b2b-акции. Например, у нас есть своя машина в серии Ferrari Challenge. Мы на этапе в Сильверстоуне разыграли два рекламных места на ней: лучшие партнеры «Лаборатории Касперского» получили от нас две двери на этой гонке – фактически они стали спонсорами чемпионата. Они не потратили ни копейки, но получили трибуны, места в паддок-клубе, экскурсии – все. С точки зрения эмоций это было невероятно. Это и есть то, что можно делать при правильной активации, – продавать людям опыт, который money can’t buy. Мы два года участвовали в Moscow City Racing и привозили Ferrari. По оценкам организаторов это принесло медийного освещения на более чем €2 млн.

– Почему именно «Формула-1»? 

– Из всех видов деятельности наибольший показатель visibility, зрелищности – у спорта. В свою очередь, у спорта есть две главные лошадки – это чемпионаты мира по футболу и «Формула-1». Чемпионат мира проводится только раз в четыре года. А у «Формулы-1» ежегодная отдача составляет 1,8 млрд уникальных зрителей. Конечно, в мире есть еще мероприятия с большим количеством зрителей, например серия NASCAR – там одна гонка собирает 300 000 зрителей. Но средний посетитель NASCAR готов потратить только $10 на билет и еще на еду. А в «Формуле-1» средний посетитель – 30-летний мужчина, который тратит не меньше €300 только на билет. Это наш потенциальный клиент. Кстати, поэтому чипсы и «Макдоналдс» не рекламируются в «Ф-1», а IBM мало присутствует в NASCAR. В общем, «Формула-1» – это идеальный инструмент: максимальное количество и качество контактов.

– Как вы измеряете эффективность своей работы? 

– У нас есть контракт с агентством, которое оценивает brand visibility – заметность бренда – в рамках «Формулы-1». Сейчас мы получаем по 200–300 медийных секунд эфирного времени за уик-энд. Речь идет об абсолютном эфирном времени – как если бы логотип был на весь экран. Это очень много. По этому показателю мы сегодня четвертый спонсор Ferrari.

– Есть ли какие-то особенности, отличающие Ferrari от других команд?

– Здесь работает известное правило: если выиграла Ferrari – все радуются, что выиграла Ferrari; если выиграла Red Bull – все удивляются, почему не выиграла Ferrari. Это команда, которая всегда была в «Формуле-1», за счет нее «Формула-1» и существует. С точки зрения brand visibility это бесспорный вариант. Нам нравится, что Ferrari – команда с очень жесткими правилами. Мы знаем, что если где-нибудь в аэропорту Дубая будет вывешен рекламный щит с болидом, то там точно будет наш логотип. Когда другие спонсоры делают свои ивенты с командой – мы тоже автоматом получаем дополнительное visibility. В других командах это не гарантировано. Другая важная особенность Ferrari: подписывая любого нового спонсора, они спрашивают согласия у всех уже существующих. Даже если завтра к ним придет IBM со 100-миллионным контрактом, а мы упремся, контракт не будет подписан. Допустим, появился спонсор, который захочет разместиться на носу. Наш логотип не уменьшился в размерах, но его читаемость упала – в этом случае мы будем вместе с Ferrari пытаться компенсировать другими средствами. Это уникальные условия для работы. Плюс у Ferrari колоссальный опыт, и у нас есть доступ ко всему. Если мы хотим использовать их мерчандайзинг – можем брать и использовать. Хотим делать кобрендовый мерчандайзинг – все уже готово, только пользуйся.

– Насколько быстро проявился эффект от вашего сотрудничества? 

– Это нельзя измерить в цифрах. Мы много общались с другими спонсорами. Выяснилось, что единственный по-настоящему эффективный измеритель – это опрос сейлзов, помогает им эта спонсорская кампания или нет. У нас то же самое.

– Если ваш контракт так успешен, не планируете ли вы в будущем еще увеличить свое присутствие?

– Мы общаемся постоянно. У нас очень гибкий контракт, и мы обсуждаем разные возможности чуть ли не каждую гонку.

– Если бы вы решили не спонсировать Ferrari, а потратить деньги на такое же количество рекламы…

– Мы бы заплатили в 15 раз больше. Кстати, стандартное соотношение в «Формуле-1» – 1:11.

Александр Моисеев

Евгений Касперский: «Наш контракт – это не просто деньги в обмен на логотип»

– Что вы знали о «Формуле-1», когда пришли в нее?

– Практически ничего не знал.

– Почему именно Ferrari?

– Как говорят, boys are boys, they like pretty girls and red cars. На самом деле это и бизнес, и fun одновременно. Это вообще концепция нашей компании.

– Спорт – это эффективное вложение?

– Смотря какой. Ferrari – это эффективно. Партнеры, клиенты, пресса – мы используем их возможности по полной программе. Контракт, который мы с ними заключили, – это не просто деньги в обмен на логотип.

– На каких рынках вы ощутили наибольший эффект от сотрудничества с Ferrari?

– Италия и Франция – потому что мы спонсируем Ferrari и «24 часа Ле-Мана».

– А другие регионы – Япония, к примеру?

– Что делать с Японией, мы до сих пор не знаем. Япония – самый консервативный рынок в мире. Когда мы входили на британский рынок, нам все говорили, что Великобритания – это очень сложно, там все консервативны. Так вот, Япония – это трижды Великобритания.

– Почему вы не поддерживаете Виталия Петрова?

– К сожалению, мы пока не можем позволить себе поддерживать всех интересных и подающих надежды пилотов. «Формула-1» для нас – это не возможность продемонстрировать социальную ответственность, а дорогостоящая инвестиция в продвижение бренда на международных рынках. Поэтому мы искали команду – лидера в своей области, чтобы рассказать аудитории о наших ценностях. По этой причине это не команда Петрова, но и не Red Bull. Хотя лично я очень рад тому, что в «Формуле-1» есть русский пилот и Marussia Motors. А социальные проекты мы активно реализуем в России.

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
Ч Л
23.09.2021
5 из 5

Что сказать?) Хорошая линия и кэфы хорошие… Пару раз бывал в клубе, приятно) В выхи конечно народу многовато, а так ок)

все отзывы все
M
06.09.2021
5 из 5

Очень радует их приложение и кефы

все отзывы все
L
27.08.2021
4 из 5

Кефы канеш не самые высокие здесь, но их хотяб не занижают при выводе, в принципе тут можно играть и неплохо выиграть)

все отзывы все
С
26.08.2021
5 из 5

Отличные кефы и линия, играю здесь уже давно, вывожу все на карту и вывод моментальный — ну примерно минуты 3, надежная контора

все отзывы все

Подобные
Статьи

все все
титул чемпиона НБА.
Кто здесь властелин колец?
Юрий Усынин
18 октября 2021
Национальная Хоккейная Лучшая
Национальная Хоккейная Лучшая
Юрий Усынин
08 октября 2021
Все интриги Евролиги
Все интриги Евролиги
Юрий Усынин
27 сентября 2021