new
бесплатная ставка
до 10 000
ЗАБРАТЬ БОНУС
Извините, по вашему запросу ни чего не найдено.
Поиск...
Марат Рамазанов
Марат Рамазанов
Эксперт
Опубликовано:
Обновлено:
Хоккей

– Когда в 2009 году запускали «КХЛ ТВ», на какую модель взаимоотношений спортивной Лиги и телевидения ориентировались – НХЛ или какого-то из европейских чемпионатов?

Марина: Точно такой модели нет нигде.

Дарья: Согласна с Мариной. В НХЛ больший акцент делается на отдельные матчи, и за пределами Канады и США продаются в основном матчи, а не телеканал. И то матчей на NHL Networks очень мало.

– Почему же выбрали такую сложную форму?

Марина: Решение о канале принималось за два месяца. КХЛ заключила контракт с телекомпанией Viasat, по которому Лига обязана была предоставлять матчи в эфир. Тогда встал вопрос – если все равно тратить деньги на производство, то почему бы не сделать из этого самостоятельный продукт, который будет продвигать Лигу. По сути телеканал стал нашим маркетинговым инструментом.

Дарья-Ардова

Дарья Адрова, руководитель службы международного лицензирования и координации департамента телевизионных проектов ООО «КХЛ-Маркетинг». Фото : Ольга Лахтюк

Дарья: по ощущениям, 2009-й был сопоставим с запуском новой ракеты в космос. Мы и сами не знали, как это будет. Поначалу все происходило несколько хаотично. Еще не было такой строгой унификации стандартов показа, как сейчас. У регионов были разные технические возможности, даже по-режиссерски матчи из разных городов отличались друг от друга. Систему доставки сигнала тоже не сразу удалось наладить – где-то спутник, где-то оптоволокно. Но по контракту с Viasat мы за сезон должны были – хочешь не хочешь – достойно сделать 64 матча для международного распространения. Да, случались разные казусы. Помню, я была в Сингапуре на медиа-конвенции Sportel, а на матче в Санкт-Петербурге возникла техническая проблема с арендованным для показа спутником, что-то там с мощностью перемудрили и сожгли слот. Пришлось в ночи по телефону решать вопрос. В конце каждого сезона мы непременно просили, — да и сейчас просим — иностранных партнеров поделиться мнением – что и как надо изменить. И так учились.

Марина: В первый год существования канала все строилось на чистом креативе и энтузиазме сотрудников, которых можно было пересчитать по пальцам одной руки. А сейчас у нас два хороших эксклюзивных канала – КХЛ ТВ (SD) и КХЛ HD, которыми мы можем гордиться. Каждый со своим наполнением, в штате Департамента телевизионных проектов — 30 человек, плюс многое мы делаем на аутсорсе.


ЧТО ТАКОЕ КХЛ ТВ

Два канала с разным наполнением в формате SD (распространяется в базовых пакетах) и в формате HD (в тематических пакетах или по подписке)

Охват аудитории 27 605 000 человк (данные TNS по итогам сезона-2013/14)

Сезон-2010/11 2 531 000 человек

Число абонентов Канал SD: 17 млн домохозяйств; Канал HD: 200 000

Распространение более 300 операторов

География 27 стран


– Как рынок отреагировал на появление нового продукта?

Марина: Канал появился неожиданно. Никакой рекламной кампании, выпустили пресс-релиз – и все. Но при этом спутниковые и кабельные операторы были безумно счастливы, что появился новый спортивный канал. Тогда был недостаток спортивных каналов. НТВ еще не обзавелся такой широкой линейкой спортивных каналов, ВГТРК закрыл «Спорт» и т.д. Все готовы были взять даже сырой еще продукт, никто не предъявлял претензий по качеству. Никого не смущало, что в каких-то городах лед был желтого цвета, что снимали игру с 4-х камер – а сейчас с 12-ти, что программы сделаны кое-как. Теперь наш продукт – дорогая конфетка. 717 трансляций за прошлый сезон (а в 2009-м их было 275), суперкачество, бренд КХЛ знают, но с операторами работать сложнее. Когда мы выходили на рынок, было 200 каналов, а теперь их больше 400. Конкуренция выросла. Стоимость пакета оператор сильно увеличивать не может – абонент не готов платить, а количество каналов в пакете растет, потому что каждый оператор заинтересован в максимально широком ассортименте.

– И оператор стремится снизить издержки за счет канала.

Марина: Так и есть. Но мы не изменили стоимость телеканала, работаем по строгому прайсу. Платят нам из расчета количества абонентов, находящихся в базовом пакете, где присутствует КХЛ ТВ.

— За рубежом, наверное, такой эйфории по случаю появления «КХЛ ТВ» не было.

Дарья: Мой опыт показывает, что иностранному рынку гораздо интереснее матчи, чем канал, который вещает на русском языке и транслирует игры без сдвига по времени – это априори больше этническая история. Время начала матчей – важный, иногда решающий вопрос, особенно на Американском континенте. Но вот в прошлом году мы сотрудничали с телеканалом One World Sport, который представлен, в том числе, в США и Канаде. Наше агентство буквально уговорило их взять 20 матчей со второй половины сезона. А сейчас мы заключили новый договор – и речь идет о 90 матчах и, конечно, о совсем других деньгах.

– Насколько были востребованы матчи КХЛ на зарубежном телевидении в 2009-м и как ситуация поменялась за 5 лет?

Дарья: Первый контракт с Viasat достался мне по наследству. Это был хороший, добротный контракт и очень достойный по суммам. Он был единственным на начало сезона 2009/2010. А затем началась работа с территориями. По регламенту КХЛ, телеправа принадлежат лиге, а у каждого клуба должен быть официальный бродкастер, с которым мы заключаем контракт на показ матчей. Поначалу это выглядело как феодальное государство. На каждой отдельной территории свой вещатель. Маленькая компания, маленький контракт, маленькие деньги. С сезона-2012/13 началось укрупнение – и по количеству регионов у одного бродкастера, и по сроку договора, и по его цене. В среднем цена контракта возросла в 10 раз по сравнению с первыми соглашениями. Нам очень помогло, что с конца первого сезона мы стали работать через немецкое агентство –UFA Sports GmbH. Не на условиях эксклюзива, без передачи телеправ, а за процент от сделки. Это сократило объем документации и добавило нам статуса. Одно дело, когда в телекомпанию звонит некто Дарья Ардова из новой, малоизвестной организации, и совсем другое, когда переговоры ведет агентство с мировым именем. Поначалу нас отдавали «паровозом» к другим контрактам, а теперь мы самостоятельный продукт. На выставке Sportel уже никому не надо объяснять, кто мы такие, сколько матчей можем произвести и т.д. Люди приходят подготовленные и обсуждают конкретику.

Марина-Анисимова

Марина Анисимова, руководитель департамента реализации коммерческих прав и рекламных возможностей ООО «КХЛ-Маркетинг». Фото: Ольга Лахтюк

– Пик интереса иностранцев пришелся на локаут 2012-го?

Дарья: Да, тогда нас покупали ESPNTSNBell MediaMCG Group. Матчи КХЛ смотрели и в Англии, и в Латинской Америке. Сейчас у нас около 40 стран. Представительство расширяется в связи с вхождением в КХЛ новых команд. Кроме того, мы вышли на азиатский рынок, заключив контракт с местным Евроспортом. У них большое покрытие, но нет Китая и Японии. Но, как говорят специалисты, без азиатских игроков там Лигу смотреть не будут. НБА много лет подряд приучала этот рынок к своей лиге через Яо Мина и других.

– В Азии смотрят матчи КХЛ на русском?

Дарья: Нет, у нас есть два решения для этого. Либо мы отдаем сигнал с интершумом, либо с английской аудиодорожкой – у нас в Москве есть два комментатора, англичанин и канадец, которые озвучивают матчи. Этот вариант мы как раз используем для азиатского рынка.

Вообще у нас теперь довольно широкая линейка продуктов, предназначенная для не-хоккейных рынков. Это и матчи, и хайлайты, и лучшие голы, и сэйвы, и 13-минутная итоговая программа за неделю.

– Все это продается?

Дарья: Что-то мы отдаем бонусом к матчам, что-то продаем. К примеру, хайлайты. Это вычищенный, готовый к использованию продукт. Скачал – и показывай. Как фотобанк. Хайлайты очень хорошо продаются. И для выпусков новостей, и для передач, и для сериалов. Цена зависит от целей использования. Помню, был всплеск интереса со стороны западных СМИ, когда разбился самолет с «Локомотивом». CNN и прочие каналы обращались за видео. У нас была дилемма – отдавать или нет. Понятно ведь, что не комплиментарные сюжеты получатся. Однако не отдавать было бы глупо – значит, мы что-то скрываем. Но в итоге те программы, что я видела, получились адекватными.

– По новому закону платным каналам запрещено размещать рекламу – как это скажется на доходах КХЛ ТВ?

Марина: У нас не так много рекламы, но свою часть бюджета она закрывала Теперь нам придется сократить расходы – например, на маркетинг. С другой стороны, продавать операторам канал без рекламы даже проще, можно говорить об увеличении цены. 

Расскажите друзьям:
Комментарии - 0
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи.
А
28.07.2021
2 из 5

Я сейчас пытаюсь вывести выигрыш то оплатить камисию оплатил теперь просят оплатить налог так как я незарегистрировалса если выплатят выигрыш то напишу что отдали деньги , если нет то негативный каментарий обеспечен

все отзывы все
п
12.07.2021
5 из 5

бк хороша… кого не спроси, все здесь ставки делают. наверно в первую очередь привлекает надежность, потом уже нормальный кэф и широкая линия и в третью очередь быстрый вывод денег

все отзывы все
Н О
10.07.2021
1 из 5

Не стоит тратить на них время ,просто обманывают

все отзывы все
М
21.06.2021
5 из 5

Пока что это единственная контора с которой у меня не было проблем с выводом. Очень удобное и простое приложение.

все отзывы все

Подобные
Статьи

все все
Олимпийские игры в Токио
Великая поведет Россию к медалям
Юрий Усынин, 29 лет
23 июля 2021
Как пройти идентификацию в БК Bettery
Bettery
Как пройти идентификацию в БК Bettery
Руслан Абрамов, 31 год
19 июля 2021
ЧЕ турнир удался
Возвращение Короля
Юрий Усынин, 29 лет
12 июля 2021